Квартира №81 – обычная двушка в типовой многоэтажке, на окраине провинциального города. Хороша же она тем, что в ней, живём мы: я, мой муж, два наших сына и чёрная кошка – с виду обычная, но на деле совершенно особенная семья. В квартире №81 делятся секретами, совершают открытия, пекут блины, полуночничают, творят, взрослеют, мудреют, делают ошибки, любят, шутят и всегда рады гостям. Этот блог – мой, наш дом. С шумными праздниками и маленькими секретиками, наблюдениями и воспоминаниями, смехом и волнениями, вкусными ужинами и хмурыми утрами, такой, как у всех, и в то же время свой собственный…

Вряд ли в моей квартирке обитает вселенская мудрость или полезные ответы на все вопросы, но зато сюда всегда можно заглянуть на чашку чая, диафильмы и гитарную музыку, поделиться сокровенным, улыбнуться забавной истории из школьной жизни, вспомнить себя в детстве, помечтать, поболтать, почитать. Наша дверь никогда не заперта, заходите в гости))

пятница, 11 апреля 2014 г.

Космос как предчувствие


Как-то на родительском собрании учительница сказала, мол, товарищи родители, если кто что умеет делать руками – там куклу какую-нибудь, папье-маше, оригами -, приходите, проведите мастер-класс с детьми. Родители дружно покивали головами, а одна мама бодро от имени всех отрапортовала:
- Да конечно, все что-то умеют, обязательно придём!
- У вас был кто-то из родителей, проводил урок? – спросила я через пару недель у Ромы.
- Нет.
«Нет» было и через месяц, и через два. Ну, думаю, пора спасать ситуацию.
Но при ближайшем рассмотрении задача оказалась куда труднее, чем казалась на первый взгляд. Это же надо 30 детей 7-8 лет занять чем-то увлекательным, да к тому же доступным их пониманию и умению. Кроме того, вдруг выяснилось, что по большому счёту, я ничего не умею делать так хорошо, чтобы этому научить. Могу шарф связать. Или там пирог испечь. Но это не тот случай. А всякие аппликации они на уроках труда и без меня делают. В общем, ещё две долгие недели я маялась в поисках идеи. И вот, ура, грядущий день космонавтики натолкнул меня на мысль приурочить свой мастер-класс к этому празднику. Идея была простецкой – сделать с детьми бумажную ракету из ватмана и запустить её в небо на гелевых шариках.
С каждым днём моя задумка обрастала новыми деталями, превращаясь в грандиозный замысел. Я стала конспектировать план урока, рисовать наброски ракет, читать про космос, космонавтов, Белку и Стрелку, Байконур. Я даже прочитала книжку про Гагарина и с удивлением для себя узнала, что он был самый низенький в классе, и что в космос его действительно взяли не в последнюю очередь из-за его обаятельной улыбки. Я приготовила пламенную речь, про то, что раньше все мальчишки хотели стать космонавтами, и какая это героическая профессия. «А кто-нибудь из вас хочет стать космонавтом?» - приготовила я игривый вопрос и представляла себе, как после всех моих пламенных речей со всех парт повскакивают мальчики (а может и девочки) и, перебивая друг друга, будут кричать «Я! Я! Я!»
И вот в назначенный день я пришла в класс. В одной руке я тащила связку шариков, в другой огромный ватман и пакет с заготовками, клеем, ножницами, нитками, карандашами. Настроение было праздничное. Успела я как раз к началу перемены. Дети, гурьбой высыпав из класса, легким стадом пронеслись в буфет, едва не затоптав меня со всеми моими шариками. Мои улыбки и заготовленные фразы в один момент утонули в школьном гвалте. Тихонечко я проскользнула в класс, и, пристроив в углу шарики, принялась раскладывать заготовки ракеты.
- А давай привяжем их к Артёму, - услышала я шёпот за своей спиной. – А что, он у нас самый маленький, вдруг улетит…
Обернувшись, я обнаружила парочку мальчишек, проверяющих на крепость веревочки, свисающие от шариков до самого пола.
- Давай хотя бы цветок привяжем, - вихрастый ребёнок пнул ногой горшок с какими-то вялым жёлтым растением.
Не успела я отогнать от своего дидактического материала, парящего под потолком, юных экспериментаторов, как ко мне подошла девочка с большими глазами и очень тихо  и очень серьёзно попросила:
- А можно мне вот тот шарик. Розовый.
- Нет, - говорю, - их всего 10, а вас вон сколько, кроме того они все нам понадобятся для общего дела.
Девочка обиженно уселась за свою парту и отвернулась.
Вот, думаю, хотела подарить детям праздник, а пока сплошные разочарования…
Один за другим дети возвращались в класс и рассаживались по своим местам.
- Ну что, начнём, пожалуй, - дала отмашку учительница, оставив меня один на один с тремя десятками разгоряченных переменой и предвкушением интересного занятия первоклашек.
Обозначив их задачу – нарисовать своего пассажира или космонавта для нашей общей ракеты, я принялась клеить сам летательный аппарат. Одновременно я бодро начала вещать заготовленную теоретическую часть.
- Мы приклеим ваших космонавтов к ракете, привяжем ракету к шарикам и она у нас улетит высоко-высоко, прямо в космос… - радостно начала я.
- Ну, знаете ли, это физически невозможно, - лениво качая ногой, подал голос рослый мальчик с первой парты. – Шарики не смогут преодолеть стратосферу…
- Ну мы попробуем, - попыталась я отвлечь умника, - куда-нибудь да улетит… Так вот, первым в космос полетел…
- А если шарики нашу ракету не поднимут, - поинтересовался мальчик прямо передо мной.
- А можно я цветочек нарисую?
- А я вообще ничего не буду рисовать!
- А подойдите, пожалуйста, у меня вода грязная пролилась на парту!
- И ко мне подойдите, мне глаза надо помочь нарисовать!
- А я уже все нарисовала, посмотрите!!!  Меня кошка в космос полетит.
- А у меня робот!
- Нет, это у меня робот, так нечестно! Я первый робота стал рисовать!
- И я уже все! Посмотрите, посмотрите!
- Это что? – спрашиваю. На листочке нарисован кособокий человечек в юбке и подписано «Настя – дура». – Дура не может лететь в космос, - пытаюсь вразумить детей и не дать разгореться ссоре. А в руках держу уже следующее творение: аналогичный рисунок и подпись «Оля - сама дура».
…Судорожно прыгая от парты к парте, утешая одного, помогая другому, разнимая третьего и четвёртого, я за 45 минут так и не смогла сказать ни одного слова из подготовленной мною речи. А голос тем не менее сорвала…
В конце концов все космонавты были готовы. Приклеивая пассажиров на ракету, я с удивлением обнаружила, что наш экипаж состоит из животных, роботов, цветов и игрушек. Ни одного человека.
- А из вас никто не хотел бы в космос полететь? – спрашиваю, несколько озадаченная я.
- НЕ-ет!!! – дружный хор в ответ.
- Почему же? – удивляюсь и жалею, что не удалось мне рассказать, какая это интересная, героическая и романтическая профессия – космонавт.
- Потому что это опасно, - тоном, каким разговаривают с умалишённым, ответил все тот же умник с первой парты.
Домой, домой, подальше от этих галдящих, прагматичных всезнаек. Я так звонка с урока ждала последний раз на уроке биологии в 10 классе, когда была не готова, а нашей биологички боялась вся школа, потому что она не только пару бы влепила, но и растоптала бы твою репутацию и чувство собственного достоинства, как крошки от мела, нападавшие у доски.
На перемене мои первоклашки выскочили на крыльцо. Под лучами весеннего солнца, при виде гуляющих детей и глубоких ручьев, их и без того скромное внимание мгновенно рассеялось. Пытаясь придать хоть грамм торжественности, говорю какие-то слова, которые даже сама не слышу, и ракета, привязанная к шарикам, взмывает в воздух. Оглянувшись, обнаруживая рядом с собой лишь учительницу – дети, почуяв свободу, разбежались кто куда.
- Ну, я, наверное, пойду, - севшим, а оттого зловещим голосом прощаюсь я.
Не так, эх, не так видела я себе этот урок космонавтики.
- Они меня не слушали! Они кричат, они дерутся, даже девочки! Они не хотят в космос! – пытаясь придать своему шепоту эмоциональность, высказывала я мужу. – Чтобы я ещё раз пошла к этим маленьким монстрам!.. Бедная, бедная учительница, как она с ними справляется?!
…Сын, вернувшись из школы, громыхнул портфелем, кинулся ко мне с объятиями:
- Мама, ты самый лучший учитель!!! Там так всем понравилась ракета, только о ней и говорили! Мы даже бегали за школу и смотрели, как она летит. И все спрашивают, придёшь ли ты ещё.
- Обязательно приду, - прошипела я.

Комментариев нет:

Отправить комментарий