Квартира №81 – обычная двушка в типовой многоэтажке, на окраине провинциального города. Хороша же она тем, что в ней, живём мы: я, мой муж, два наших сына и чёрная кошка – с виду обычная, но на деле совершенно особенная семья. В квартире №81 делятся секретами, совершают открытия, пекут блины, полуночничают, творят, взрослеют, мудреют, делают ошибки, любят, шутят и всегда рады гостям. Этот блог – мой, наш дом. С шумными праздниками и маленькими секретиками, наблюдениями и воспоминаниями, смехом и волнениями, вкусными ужинами и хмурыми утрами, такой, как у всех, и в то же время свой собственный…

Вряд ли в моей квартирке обитает вселенская мудрость или полезные ответы на все вопросы, но зато сюда всегда можно заглянуть на чашку чая, диафильмы и гитарную музыку, поделиться сокровенным, улыбнуться забавной истории из школьной жизни, вспомнить себя в детстве, помечтать, поболтать, почитать. Наша дверь никогда не заперта, заходите в гости))

четверг, 24 апреля 2014 г.

По другую сторону баррикад

Когда я училась в третьем классе и мне написал любовную записку сосед по парте, я гордо заявила ему, что он дурак, и перестала с ним разговаривать. Более того, я специально, чтобы он слышал, обсуждала с девчонками мальчиков из старших классов. Мне и в голову не приходило, что он может испытывать какие-то чувства по этому поводу.
Когда я училась в 7 классе, я уверяла всех и себя в том числе, что вот он, главный провожающий меня от школы до дома, мой вечный спутник, помощник, портфеленоситель, цветодаритель, телефоноболтатель – мой главный и лучший друг. И ему ничего не оставалось, как с этим согласиться.
Когда я училась в 9 классе, как-то на перемене ко мне подошёл парень из 10, и предложил встречаться. Вот так вот, в лоб. И я его не прогнала, хотя встречаться с ним вообще не собиралась. Так, ходили гулять, болтали, ели вкуснейшие шоколадки, привезённые его мамой из Австрии. И я делала вид, что не понимаю его намёков.
Я думаю, каждая из девушек сможет рассказать с дюжину подобных историй. И вряд ли кто из них всерьёз рассматривает чувства молодых людей, окружавших их в разные периоды их жизни. Все эти влюблённые мальчики, юноши, мужчины - так, декорации для сцен кокетства, любования, умничиния, демонстрации своих силы, красоты, оригинальности и прочих талантов, отшлифовки навыков обольщения того одного единственного в далёком будущем…
Но вот он, час расплаты! О, вовсе не когда тебе самой не ответят взаимностью или так же используют твои чувства в своих целях. Нет, это мелочи. А когда твой 9-летний сын впервые столкнётся со всем многообразием женского кокетства, и ты вдруг увидишь ситуацию с другой стороны. По ту сторону баррикад. И ничем не сможешь ему помочь… Бедные, бедные мужчины!!!
- Я не могу тебе сказать того, что мне сказала Настя! Это слишком ужасно! – в глазах сына злые слёзы.
А дело в том, что Настя – прирождённая вертихвостка. В свои 9 лет уже уверенная в своей красоте, а потому безнаказанности. И я знаю, в общих чертах, что такого ужасного она сказала моему сыну. Что она зовёт в гости то одного одноклассника, то другого. Что она дружит в школе то с одним мальчиком, то с другим. Что она написала валентинки нескольким приятелям. И что она целуется с первым встречным-поперечным, пусть пока по-детски, в щёчку: на радостях, в знак приветствия, в знак симпатии…
Мой сын не может об этом даже думать. От обиды, несправедливости, ревности, неумения и незнания как быть у него брызжут слёзы.
- Зачем, зачем она мне это сказала?! – убивается ребёнок.
- Да мало ли почему! – пытаюсь утешить его я, люто ненавидя все женское кокетство в чьем бы то ни было лице. – Она могла тебе специально так сказать, чтобы ты ценил то, что она тебя в гости пригласила. Вот, мол, я такая красавица, всеобщая любимица, а весь день с тобой, цени. Или для того, чтобы ты поактивнее был, а то от тебя ни слуху ни духу по пол года, а в школе орава доступных влюблённых одноклассников…
Лично я могу представить ещё несколько возможных сюжетов, зачем надо было будить зверя ревности в своём давнем, но пассивном поклоннике. Кстати, большинство из них говорят в его же пользу. Да-да, эта Настя заинтересована в моём Роме похлеще, чем он в ней. Иначе стала бы она ему строчить записочки? Обрывать телефоны? Звать в гости? Встречать его в роскошном платье? Сидеть с ним пол дня? И уж тем более рассказывать про свои победы на любовном фронте? Да ни за что! Это я как девочка говорю. У неё включился природой заложенный механизм флирта, пока тоже далеко не совершенный и неотточенный опытным путём. Но ведь оттачивает она его на моём мальчике!!! И это, о, кошмар, только начало. Практически понарошку. В 9-то лет! А что дальше будет?
Теперь, видя всё с изнанки, я понимаю, что все те мальчики, те безликие в моём детстве декорации, оказывается тоже испытывали чувства. Да ещё какие! Бурю чувств! Они, вероятно, так же плакали, рвали и метали, мучились без сна, тряслись от беспомощности, робели, краснели, стеснялись, падали духом, сходили с ума… А я просто об этом не думала. Как не думает сейчас Настя.
Но сейчас вместе с моим сыном так же схожу с ума и я. Мне так жаль его. Его нервов, его обид, его слёз. И так жаль, что он в один момент отдалился от меня на вселенную. Как бы я его не утешала, поддерживала, жалела  – он теперь на века по другую сторону баррикад… Ведь, что лукавить, будь я на месте Насти, я бы так же вертела хвостом. Но объяснить это влюблённому сыну я не в силах…
- Мам, я не хочу больше встречаться с Настей, - говорит вечером измученный неизвестными ему чувствами сын. – Моё сердце как щенок: запыхавшееся, лёгкое и бездумное. Не хочу так. К тому же я боюсь, что у меня закончатся все нервы, они же не пополняются…. И я сойду с ума… Скажи, что мне делать? Общаться или не общаться с Настей?
И что мне ему сказать? Что как бы он не поступил, он будет страдать? Что Настя будет его тем больше мучить, чем больше он ей будет нравиться? Что чем больше он будет страдать, тем ей будет приятнее? Что если он перестанет с ней общаться, это не уменьшит его боли?
- Тут тебе придётся самому принять решение, - ищу я достойный выход из положения. – В любви не бывает советчиков.
И это, конечно, не утешает моего сына.
…Наверное, это так и должно быть. Девочки кокетничают, мальчики страдают. Так было с нами, так было до нас, так будет и с нашими детьми. Но как же тяжело вчерашним кокетливым девочкам, вкусивших всех мальчишеских страданий в своём материнстве…

Мальчики, те мои влюблённые мальчики, если вы страдали хотя бы в половину того, что я наблюдаю сейчас, - простите меня за мое детское невежество.  Девочки, нынешние девочки, - берегите мальчиков, - они такие ранимые, когда скрыты от ваших глаз по ту сторону баррикад…

1 комментарий: