Квартира №81 – обычная двушка в типовой многоэтажке, на окраине провинциального города. Хороша же она тем, что в ней, живём мы: я, мой муж, два наших сына и чёрная кошка – с виду обычная, но на деле совершенно особенная семья. В квартире №81 делятся секретами, совершают открытия, пекут блины, полуночничают, творят, взрослеют, мудреют, делают ошибки, любят, шутят и всегда рады гостям. Этот блог – мой, наш дом. С шумными праздниками и маленькими секретиками, наблюдениями и воспоминаниями, смехом и волнениями, вкусными ужинами и хмурыми утрами, такой, как у всех, и в то же время свой собственный…

Вряд ли в моей квартирке обитает вселенская мудрость или полезные ответы на все вопросы, но зато сюда всегда можно заглянуть на чашку чая, диафильмы и гитарную музыку, поделиться сокровенным, улыбнуться забавной истории из школьной жизни, вспомнить себя в детстве, помечтать, поболтать, почитать. Наша дверь никогда не заперта, заходите в гости))

среда, 10 сентября 2014 г.

Ссылка в лагерь


  На финише лета дети, слетевшиеся  к школе из деревень, лагерей, с морей, дач и прочих каникул, стали сбиваться в группки. То в последние свободные деньки отмечаем день рождения «летнего» одноклассника, то просто встречаемся с друзьями, которых не видели всё лето: дети с друзьями, а родители с родителями. И новостей, новостей-то у всех!!!
  - Мы в этом году Артёма первый раз в лагерь отправили. Частный, между прочим! А у них там началась эпидемия какой-то кишечной палочки… И мы, мало того, что его оттуда забрали раньше, так потом ещё месяц в больнице лежали! – с места в галоп начала одна из мамочек на очередном детском дне рождения.
  - И мы были в лагере! – тут же подала голос другая родительница. – В обычном, не частном. Нам так там понравилось!!! Домики, правда, были не очень… Двери не закрывались… И туалеты на улице… Ну да Димка у меня не привередливый! А вшей мы всего за пару дней вывели!
  - Хорошо вам со вшами! Мы вот глистов наших постлагерных куда дольше лечили! – вступила в разговор ещё одна мама.
  Уф, думаю! Как же нам-то с лагерем повезло!  Мой ребёнок вернулся целый, здоровый, без всяких животных, да ещё и с хорошими воспоминаниями! Хотя, пока он отбывал свой лагерный срок, меня далеко не всегда посещали столь радужные мысли. Вернее весь оптимизм меня покинул уже на этапе сборов в лагерь.
  Настирав, нагладив, разложив по цвету, теплоте, нарядности все вещи, и даже составив опись, я вызвала сына.
  - Вот это футболки. Пять штук. Все разных цветов. Смотри! А это носки. 10 пар. Все новые, все одинаковые, чтобы можно было заменить, если один потеряешь. Смотри, пожалуйста. Трусы – много, переодевайся, будь добр!..
  Рома честно смотрел в чемодан, но явно думал не о носках, а о том, как через два часа он ОДИН (сопровождающий не в счёт) погрузится в поезд и мамин бубнёж: «рубашки на пуговицах – две штуки, ветровка тёплая– одна штука, сапоги резиновые, синие, одна пара» останется в прошлом.
  - Что ты ему барахла целый чемодан напихала?! – искренне удивился муж. – Уверяю тебя, ничего из этого он даже не достанет!
  - Как не достанет?! А если дождь и холод завернёт? А дискотеки? А бассейн? Да нет, он всё понял. Вот смотри. Рома, где лежат кроссовки?
  - Какие кроссовки? – безмятежно поинтересовался сын, с трудом сфокусировавшись на мне.
  - Что и требовалось доказать, - хмыкнул муж.
  - В чём же он будет там ходить?! – ужаснулась я.
  - Вот в этом и будет, - муж кивнул на сына, переминавшегося с ноги на ногу в спортивных штанах и футболке «на все случаи жизни» - в том, что было предложено ему для поезда.
  - Нет, нет, нет!!! – начала новый виток я, но мои возражения и перечисления многочисленных предметов гардероба (с указанием что с чем сочетается) отскочили от захлопнувшейся двери – муж увёз сына на вокзал.
  Не успел Рома доехать до лагеря, как раздался звонок.
  - Мама, я не взял медицинкий полис!!! – рыдал сын в телефон. – Меня не возьмут в лагерь!!!
  Прорвавшись сквозь рыдания, внушила, что с документами все нормально, и чтобы он голову себе этим не забивал.
  - Как дорога? Что кушаешь? – попыталась дознаться я, но сын, в секунду успокоившись, уже дал отбой.
  Следующие два дня он вообще не звонил. Слава Богу, сопровождающий вернулся и доложил, что все дети, живые и здоровые, доставлены в лагерь.
  - Мама, у меня все хорошо! Я не звонил, потому что некогда было! Мы ходили в поход! И бассейн каждый день! И еда вкусная! Что? Какие джинсы? Нет у меня никаких джинсов!!! В чём хожу? Так в трениках и хожу. Да, и на дискотеку. Зачем пижама? Мне удобно и спать в них…
  О-о-о!!! Кошмар!!! Держусь за голову, чтобы удержать волосы, ставшие дыбом.  Сын за 500 км. В трениках из поезда. Чемодан открыл один раз, чтобы найти плавки для бассейна. Ладно, хоть плавки нашёл…
  Время созвонов было строго регламентировано – дозвониться до ребёнка я не могла, потому как телефоны изымали и выдавали на 20 минут перед сном. В девять вечера я садилась рядом с телефоном и гипнотизировала его. Но и это не всегда помогало: иногда вечер в лагере затягивался, и телефоны не выдавали, а иногда выдавали, но у Ромы не было зарядки. Так что разговаривали мы с ним раз в два-три дня исключительно урывками. А ведь хотелось узнать что они там делают, как развлекаются, как он себя чувствует, с кем дружит, что кушает, как спит, не мерзнет ли, читает ли книжки, как вожатые, как палата, что с туалетом и душем, хорошо ли ему там и проч, проч, проч… Утешала себя тем, что раз не звонит – значит, всё хорошо… Но вот однажды долгожданный звонок раздался.
  - Да, всё хорошо! Просто здорово! Чувствую себя отлично! Нет, ничего не болит! С мальчиками подружился! Да, все хорошие, со всеми. Ну то есть с одним подрался…
  - Когда подрался?
  - Да ещё в начале.
  - А чего не сказал?
  - Забыл.
  - Цел хоть?
  - Да. То есть у меня синяк на носу и губа разбита. И штаны я порвал. Да, те новые. Ну он начал говорить, что у него всё лучше всех. А я сказал, что так не бывает. А он меня ударил. Ну, а я ему сдачи дал – в живот. А он заплакал и побежал к вожатым жаловаться. И меня наказали. Потому что я самый сильный. И планшет отобрали. Но потом снова разрешили играть. И с мальчиком мы потом подружились. Он нормальный оказался. Ну ладно, мам, пока, у нас телефоны забирают, - выдохнул ребёнок, оставив меня переваривать информацию. Вот и думай – что в его «хорошо» - хорошо.
  А на следующий день я едва не поседела.
  - Мам, - в голосе ребёнка свежие слёзы. – Я упал. С третьего этажа… Хнык-хнык-ы-ы-ы…
  Судорожно пытаюсь взять себя в руки:
  - Ты живой? Ты у врачей? Что болит: голова, руки, ноги?
  - Нет, я в нашей палате. Попа болит, головой не ударился.
  - Куда ты упал? Как? С балкона? Из окна?
  - С лестницы-ы-ы-ы!
  - В пролёт что ли провалился? С третьего на первый этаж  упал? – панике моей нет предела.
  - Нет, я упал с третьего этажа - на третий. Мы играли в догонялки по всему корпусу. Я был на третьем этаже, споткнулся и на попе съехал по ступенькам до лестничной площадки. Говорю же – попа болит…
  - Да у меня сердце болит теперь!!! Думай, чего говоришь! Это надо же сморозить - с третьего этажа он упал!!! Пройдёт твоя попа!
  …Из лагеря сын вернулся довольным, загорелым, чистым (спасибо бассейну ежедневному), с подарками, поделками и ворохом впечатлений. Правда без телефона, который он посеял во время обратной дороги, в разодранных сандалиях, рваных штанах, без кепки, с одним сланцем и чудом сохранившимися тремя носками. Все остальные вещи лежали в чемодане девственно чистыми, наглаженными и ни разу не тронутыми.
  - А я тебя предупреждал – не нужны ему «голубая рубашка к тёмно-синим джинсам» и «красная футболка к клетчатым шортам», - буднично констатировал муж. – Я в лагере в детстве тоже не надевал ничего из того, что мама собирала. В чём уезжал, в том и приезжал…
  Чемодан мы разобрали быстро. А вот впечатления и до сих пор выплывают в самые неожиданные моменты. В первый же вечер родителям была изложена скудная демоверсия событий  снабжённая тремя фотографиями: это наш отряд, это наши вожатые, это мой лучший друг. Ели вкусно (ты, мам, так не готовишь). Я занял первое место по бегу (вот медаль). Хочу ещё туда поехать.
  А потом слышу, рассказывает другу похабненький анекдотец по телефону! Что за анекдот, расскажи мне тоже, говорю. Ох, лучше бы не просила!!! Я думала, мой сын и слов-то таких не знает.
  - А хочешь, - говорит мне ребёнок, - я тебе и песню нашу любимую спою – про тупорылого пацана, который хотел таракана замочить?
  - Нет, спасибо, - подавившись чаем,  вежливо отказалась я.
  Через некоторое время едем мы в машине с друзьями, и слышу, на заднем сиденье Рома делится с моей подругой впечатлениями от лагеря.
  - У нас там была девочка, которая лягушек ловила и палкой их била, чтобы потом устроить похороны.
  - Надеюсь, это не твоя невеста была, - пытается отшутиться подруга.
  - Нет, у меня там невесты не было. А вот у Антона была. Они с Катей запирались в палате, когда там никого не было, и у них там был секс!!! – громоподобным шёпотом делится секретом сын.
  - Я прошу прощения, а Антону и Кате сколько лет? – уточняет моя подружка.
  - Ну, как и мне – они из нашего отряда.
  - Может Антон только так говорил, что у них был секс?
  - Нет, один раз пришли вожатые с проверкой, и мы вернулись в палату, и Антон был без рубашки. А Кате пришлось вообще под кроватью прятаться, - продолжал откровенничать сын…
  Я лишь надеюсь, что под словом «секс» сын и его 9-летние ровесники понимают всё же не совсем то, что мы, взрослые…
  …Несмотря на то, что от Роминого лагеря у меня остались весьма противоречивые ощущения, он сам полон решимости поехать туда ещё раз. И даже не раз. Так ему там понравилось! Говорит, даже ночами ему снится, что он снова в лагере… И постоянно спрашивает, отправлю ли я его туда снова.
  - Знаешь, мам, самый скучный день за всю смену у нас был в родительский день, - на днях выдал мне ребёнок.
  А мы-то, безумные, поехали за 500 км, на машине, с ночёвкой у чужих людей, с двухлетним младшим под мышкой. И всё ради нескольких часов свидания, которые оказались самыми скучными за всю смену! Ведь Ромка так переживал, что мы не приедем. Так нас ждал! И вот тебе раз…  А потом я подумала:  у него родительский день – круглый год. Ни костров с маленькую площадь, ни лодочных походов с ровесниками, ни драк, ни догонялок по лестницам, ни глупых анекдотов до полуночи, ни девочек под кроватью… Тоска…
  - Отправлю, обязательно, - отвечаю Ромке. - Ну а седые волосы придётся красить, -  добавляю я про себя…

Комментариев нет:

Отправить комментарий