Квартира №81 – обычная двушка в типовой многоэтажке, на окраине провинциального города. Хороша же она тем, что в ней, живём мы: я, мой муж, два наших сына и чёрная кошка – с виду обычная, но на деле совершенно особенная семья. В квартире №81 делятся секретами, совершают открытия, пекут блины, полуночничают, творят, взрослеют, мудреют, делают ошибки, любят, шутят и всегда рады гостям. Этот блог – мой, наш дом. С шумными праздниками и маленькими секретиками, наблюдениями и воспоминаниями, смехом и волнениями, вкусными ужинами и хмурыми утрами, такой, как у всех, и в то же время свой собственный…

Вряд ли в моей квартирке обитает вселенская мудрость или полезные ответы на все вопросы, но зато сюда всегда можно заглянуть на чашку чая, диафильмы и гитарную музыку, поделиться сокровенным, улыбнуться забавной истории из школьной жизни, вспомнить себя в детстве, помечтать, поболтать, почитать. Наша дверь никогда не заперта, заходите в гости))

понедельник, 25 апреля 2016 г.

Какая наглость!


Кто-нибудь может мне подсказать, когда наши дети стали такими наглыми???
Нет, нет, с виду они очень вежливые, здрасте-пожалуйста отвесят тебе в нужный момент без проблем, но ведь наглые! В какой-то момент я осознала, что мне периодически приходится напоминать им всем (всем детям которых я знаю), что вообще-то я взрослая. Вот в том гнусном смысле, что я-де опытнее, воспитаннее, образованнее, да и просто пожила, в конце-то концов! Кто б мне сказал, ни в жизнь не поверила, что мои демократические взгляды на отношения отцов и детей так сильно пошатнутся!
Ну правда, при всём моём уважении к личности ребёнка, меня прямо бесит, когда тот от прямого вопроса, обращённого к нему, просто отворачивается в сторону и делает вид, что тебя не видит и не слышит. И вопрос-то может быть невинным, вроде как спросить у мальчика, с которым тренируется твой сын,  который прекрасно знает и сына и меня, давно ли закончилась тренировка. Так и хочется потопать ногами и повизжать: эй, я вообще-то мама твоего приятеля, вот она я, я тебе вопрос задала, что за игнор!!!! Но, конечно же, стою, молчу, смакую унижение. Или что это? Как мне это расценивать?
В этом же ряду просьбы не орать у нас дома, не кататься с опасных горок, не играть в опасные игры, не ругаться грубыми словами в моём присутствии, остающиеся без внимания перманентно.
Блин, дети, вам взрослый человек (прям содрогаюсь каждый раз от этой формулировки, но как иначе?) делает замечание! Эй-ей! Минуточку внимания! Но нет же! Полный ноль!
Или пришёл к нам тут в гости приятель  старшего ребёнка. Время к вечеру, а он всё в гостях. За окном уже темень кромешная, живёт он прямо скажем не в соседнем доме, и в конце концов я ненавязчиво интересуюсь: тебя во сколько забирать будут, успеете, мол, с собакой вместе погулять или нет?
- Вообще-то, это вы меня отвезёте, - говорит 10-летний молодой человек тоном, не требующим возражений, хлопая ресницами прямо мне в лицо.
- Вообще-то, нет! – брякую я в состоянии аффекта.
А что я должна была ему сказать?! У мужа работа, у меня планы,  ужин готовится, младший внимания требует, подруга на пороге… Да и бог с ними, с планами, что за это за формулировка?! Да и с какой стати он  заставляет меня оправдываться?!
Я молчу про то, что 90 процентов эфирного времени мой телефон используют вот эти подросшие дети. Звонками и разговорами. Мой телефон, хотя у сына есть свой. Я этакая секретарша этих детей.
- Э-э-э… Здрастье, а Рома… - они даже не утруждают себя извинениями или просьбой позвать его к телефону.
И ладно бы это было время от времени. Знаю, и мой сын любитель позвонить маме приятеля, когда тот долго не берёт свой телефон, но всё же одному-двум самым близким приятелям и не ежедневно…
Сначала меня это вставляло: вот я какая добренькая и демократичная мама, мальчишки меня не боятся, звонят вот, если надо. Но потом я быстро поняла, что «добренькая» и «демократичная» здесь ни при чём. Они тарабанят просто  потому, что так удобнее. Я ж всегда возьму трубку и всё им расскажу: где Рома, когда освободится, что задали и сможем ли мы там кого-нибудь из них подвезти… Особенно мне хочется потопать ногами, и повизжать, что я вообще-то взрослая и это мой, мой личный телефон, когда в субботнее утро в 8.00 я слышу 11 вызовов подряд от очередного сыновьего приятеля…
- Ну и где вы? – недовольно спрашивает меня в трубке звонкий голосок мальчика, которого мы должны забрать по пути на мероприятие, хотя три минуты тому назад я сказала ему, что будем через пять минут.
- Едем, - говорю, отдыхивая негодование в окно машины. Думаю про себя: что за пренебрежительное «ну и где вы?» Я что, подружка ему? А вслух говорю:  - Подожди ещё две минутки, пожалуйста. – Чёрт бы дёрнул моё воспитание!
Но ладно чужие, мой-то, мой-то! Недавно заявляет:
- Дай мне номер тёти Оксаны, я ей позвоню.
Не спрашивает, а прямо требует.
- Зачем? – говорю.
- Да я хочу с ней разобраться, потому что её Ваня сделал такое, такое!.. – далее не суть важно, повздорили они, короче, с этим Ваней.
Да что ж делается-то? Это в голове не могу уложить! Чтобы я, в своём детстве захотела позвонить чьей-то там маме, чтобы рассказать, как не права моя подружка была, и как эта самая мама плохо её воспитывает! Типа, примите меры. Куда это годится?
- Друг мой, - отвечаю, - нет. Разбирайся с Ваней сам. Без его мамы, уж будь любезен.
Сын вот тут, разумеется, потопал ногами, потому что он взрослый, а в действительности потому как очень хотел, чтобы с Ваней разбиралась мама, а не он сам. В итоге с Ваней у них мир, лучше прежнего, а  мама Вани, моими усилиями, живёт со спокойными нервами.
Или объясните мне, почему все юные гости ходят по нашей квартире, не ведая преград и ограничений, трогают все вещи без спроса, а некоторые, пардон, и в холодильник заглядывают? Меня каждый раз обуревает буря чувств! С одной стороны они ж личности. Любознательные, непосредственные и далёкие от шаблонов и условностей. И это прекрасно! Но я ж тоже личность. И мой холодильник – это моё очень интимное пространство!
Или вот ещё тема. Приятель отозвал моего сына на день рождения. 10 лет, юбилей.
- Ну, прекрасно, - говорю, - чего, думаешь, подарить?
- А он просил деньгами, - не моргнув глазом, ответствует ребёнок и даже озвучивает таксу.
Спокойствие, только спокойствие, оставим мои моральные принципы, мало ли какая у них ситуация в семье, пускай деньгами. Вручила конверт.
Через пару недель картина повторяется. Новый юбиляр и новый взнос. Такой, знаете ли, приличный взнос. Не на книжку или фломастеры, явно.
- Слушай, - намекаю, - это как-то не правильно. – Вы ж ещё дети. Деньги не зарабатываете. Подарок всё же в первую очередь твоё отношение к другу, а не только чек  и бла-бла-бла, - включаю предка.
- Нет, мама, все будут дарить деньги, - неприклонен ребёнок.
И вот когда подгрёб собственный ДР сына, я поняла глубину катастрофы. Мой милый мальчик сидел и считал, сколько ему надо позвать народу, чтобы ему хватило на то, о чём он мечтал, при условии, что каждый гость подарит ему энную сумму.  Не друзей по степени близости, не определённое количество ребят для веселья, а именно число гостей. Умножать, к счастью, он умеет хорошо…
Тут  мой внутренний взрослый опять как следует повизжал и потопал ногами.  Нет, это наглость, кто бы мне что не говорил. Это просто борзость! Больше мы  подарки деньгами на детские дни рождения не дарим. Никому. Начиная с моего сына.
Кстати, о деньгах…  Из любимого.  Декорации те же. Приятель сына в гостях. Хоть и день на дворе, мы все дома. Муж мой, который частенько работает дома, тоже дома.
- А кем работает папа Ромы? – наивно интересуется у меня гостевой ребёнок.
- Музыкантом, - не без гордости отвечаю я. Все же не у всех папы музыканты…
- Хм… - скептически вздыхает мальчик. – И много ли он этим зарабатывает?
Хм, уж не обсудить  ли с тобой все тайны нашего бюджета?
Когда они стали такими… бесцеремонными? И, скажите, может это неплохо, а я махровая ханжа? Может мы так долго как раз к этому и шли, убирая обращение «тётя» и «дядя» к взрослому, как в продвинутых странах? Чтоб ребёнок с младенчества подругу мамы только по имени звал? Или в этом виновата так и не понятая мной идея-фикс быть не родителем, а другом, своего ребёнка? Таким своим парнем, без морализаторства, чтобы не дай бог в родительство не скатиться? Или просто они действительно взрослеют раньше?
Я не сторонник  всяких фразочек, вроде «боится, значит уважает» и прочей пустой авторитарности взрослых. Я очень даже «за» равноправие мнений, уважение к личности независимо от возраста и доверие между детьми и родителями. И я очень стараюсь не быть «предком» для своего сына. Но я и не хочу быть «своим парнем». Потому что я мама. Мама, со всем тем уважением, которое можно вложить в это слово. И да, я взрослая для своих детей и их друзей. Тут уж ничего не поделаешь. И я убеждена, что мы с нашими детьми не в одной лодке. В том смысле, что наша река несётся гораздо быстрее, пороги на ней круче, а решения ответственнее. А они плавают на большом резиновом плоту в заводи. И именно поэтому взрослый вправе ожидать ответа на свой вежливый вопрос, удовлетворения своей вежливой просьбы и уважения к своему пространству и своему времени. Для меня это вопрос вежливости и хорошего воспитания. Именно это, а те формальные зрасте-пожалуйста, которыми так щедро сыплют нынешние дети…

Комментариев нет:

Отправить комментарий