Квартира №81 – обычная двушка в типовой многоэтажке, на окраине провинциального города. Хороша же она тем, что в ней, живём мы: я, мой муж, два наших сына и чёрная кошка – с виду обычная, но на деле совершенно особенная семья. В квартире №81 делятся секретами, совершают открытия, пекут блины, полуночничают, творят, взрослеют, мудреют, делают ошибки, любят, шутят и всегда рады гостям. Этот блог – мой, наш дом. С шумными праздниками и маленькими секретиками, наблюдениями и воспоминаниями, смехом и волнениями, вкусными ужинами и хмурыми утрами, такой, как у всех, и в то же время свой собственный…

Вряд ли в моей квартирке обитает вселенская мудрость или полезные ответы на все вопросы, но зато сюда всегда можно заглянуть на чашку чая, диафильмы и гитарную музыку, поделиться сокровенным, улыбнуться забавной истории из школьной жизни, вспомнить себя в детстве, помечтать, поболтать, почитать. Наша дверь никогда не заперта, заходите в гости))

четверг, 26 января 2017 г.

Маркиза де Сад


Петя пошёл в сад… Он так этого ждал! Смотрел в окошко на ребят, когда они гуляют, на новенькую веранду, на их группу с гирляндами…
Через пару недель радость хождения в садик закончилась. Почему, думаю я? Веранда новенькая, группа с гирляндами, дети дружелюбные, Петя не мамозависим вовсе… Стала присматриваться, а главное, прислушиваться…
- ТАААК! Кто чихнул??? Щас всех кто чихает выставлю за дверь! – слышу голос воспитательницы, пока складываю вещи сына в шкафчик. Вроде понимаю, что подтекст таков: хватит болеть, будь здоров. То есть она не зла, и даже скорее игрива… Но голос!!! Просто Зевс-громовержец! Заглянула в группу – дети, вжавши головы, доедают свои каши. Им просто страшно.
Она сразу же сообщила, что игрушки брать из дома в сад нельзя – потеряют. Книжки приносить нельзя – порвут. Лопату снег чистить – тоже нельзя – свои есть.
Она недовольна, что Ваня пришёл позже. Что Маша пришла в перчатках. Что Кирилл  недоел. И что все они очень шумные. Кроме того, за те жалкие две недели что мы ходили в сад, я узнала, что она недовольна общественным бассейном, куда ходит её сын. Своим лечащим врачом. Аптекой. Погодой. Длинной неделей. Нянечкой. И всеми, всеми без исключения, детьми и их родителями…
- Не надо, говорю вам, её переплетать, - выдирает она из рук мамы девочку перед утренником. Ей так лучше!
- Что вы тут мне приводите ребёнка полдесятого, как вы в школу ходить собираетесь? – отчитывает она опоздавшую маму.
-Почему это вы завтра не придёте? У нас завтра музыкальное занятие вообще-то!
Надо сказать, что я в принципе, не против садика. Меня не тошнит от запаха садиковской каши, у меня нет личной психологической травмы из моего детства и отсутствует чувство вины, что я спихнула своего ребёнка чужим людям. У меня, в общем и целом, благополучный садиковский опыт со старшим сыном, не считая одной единственной воспитательницы, которая выпала на его долю в самый последний год перед школой. Но она была персонально прямо мега-ненормальная женщина, и до неё он ходил в садик три года без всяких проблем.
Более того, я считаю, что садик даже в чём-то хорош. Потому что Петя, например, стал петь песни уже через два дня после садика. Дома он не пел никогда.  Да он даже не знал ни одной песни, несмотря на наличие музыки в нашем доме! А ещё, оказывается, ему очень нравиться танцевать! Как бы я об этом узнала, если бы он не начал танцевать в садике? И потому что Рома там нашёл своего самого верного и лучшего друга, с которым он до сих пор не-разлей-вода. И потому что садик даёт мне возможность заняться своими делами, и, может быть даже подумать о работе…
Но, но, меня приводит в глубочайшее недоумение антидружелюбная среда, которая методично создаётся вокруг детей. Хоть бы кто улыбнулся нам поутру. Сказал: «Здравствуй, рада видеть тебя, как дела?» Ну хоть бы ради банальной вежливости и создания атмосферы. Так нет же. Пришли на днях. Петя с игрушечным кузнечиком в кулачке.
- Искать не буду. Потеряет – будет плакать, - поджав губы, воспитательница кивает в сторону игрушки. Говорит так, что даже я уже уверена, что он её обязательно потеряет и будет плакать. Молчу уж про отсутствие «здравствуйте».
- Я, - говорю, - заберу его после обеда. Он не хочет оставаться на сон.
- Ну вам же хуже. Так он и не захочет никогда! – угрожает она мне.
- Ну, у меня есть возможность забирать его днём, - пытаюсь смягчить ситуацию.
- Ваше дело, но как вы дальше будете – не знаю, - поджимает она губы.
Очень быстро сын начал отказываться ходить в садик, где его ругают каждый день. За то, что он запутался в термокостюме, за то, что он вообще в термокостюме, а не в колготках, за то, что у него не получилась поделка, за то, что у него нет чёрных чешек, а по большому счёту просто за то, что он пришёл.
Но я-то не привыкла сдаваться так быстро. Говорю:
- Воспитательница у вас не злая, она просто эмоциональная…
Говорю и слышу себя пятилетней давности, когда к злыдне-воспитательнице ходил старший ребёнок. Поскольку до неё он ходил в садик прекрасно, мысль о том, что его надо срочно спасть от этой мегеры пришла мне в голову не сразу. В итоге всего за несколько месяцев сын нажил крепкий невроз, с больным животом и стойким нежеланием читать – поскольку как раз в это время они в садике учили буквы. А я-то, наивная, утешала его тем, что «она не злая, она просто эмоциональная». В общем, как только я произнесла ту же фразу с младшим сыном, сразу же поняла – пора драть когти.
Последней каплей стал очередной подслушанный мной монолог воспитательницы. Дело было перед Новым годом. Мы традиционно раздевались, я подбадривала сына скорым новогодним праздником, а в группе за закрытой дверью уже шла жизнь.
- ТАААК! Вы вчера так плохо вели себя на музыкальном занятии! Отвратительно! Стыдно! Будем сейчас, до завтрака, репетировать. Встали! Круг ровнее! На цыпочках, на цыпочках! Руки выше! Ровнее! Люба, где твои РУКИ!!!! – голос воспитательницы просто грохочет, перекрывая музыку.
Дети, как мышата, семенят ногами и стараются поднять руки правильно. Четырёхлетние дети, готовящие весёлый танец к новогоднему утреннику. Мой маленький мальчик к ним явно не хочет. Не хочет до слёз. Я бы тоже не хотела…
На утренник мы так и не пришли. Потому что все репетиции, где надо было держать руки по одной линии, мы пропустили. И когда мы гуляем с псом около садика и слышим весёлые аккорды пианино, я всё время спрашиваю сына:
- Ты не хотел бы туда, к ребятам, на занятия.
- Нет, - всегда одинаково отвечает он, - я ещё не соскучился.
Скажите, почему люди, которые встречают ребёнка на первых шагах его самостоятельного пути, считают своим долгом подготовить его сразу ко всем тяготам жизни? Как женщина, которая ни разу со мной не поздоровалась, может воспитывать моего ребёнка? Почему я десяток раз слышала от неё фразу: «а в школе-то вы как будете?», как будто школа это ад адский и её единственная  задача нарастить непробиваемую шкуру детям перед этим кошмаром. Пусть с ней с дисциплиной и режимными моментами, без которых справиться с 20 детьми, наверное, очень сложно. Но почему я ни разу не видела нашу воспитательницу улыбающейся? Женщину, которая ежедневно общается с четырёхлетками – детьми в самом прекрасном возрасте, уже самостоятельными, но ещё такими покладистыми? Почему детские слёзы воспринимаются этими людьми, как признак изнеженности, которую надо срочно победить? Такое ощущение, что «подготовить к тяготам жизни» - основная миссия пед.состава в детском саду.
- Что вы тут мне говорите, что я много кричу, - кричала на нас та самая мегера из садика старшего сына, когда мы всё же решили попросить быть её чуть помягче. – Что это он у вас такой нежный! Пусть привыкает! Мало ли, какие люди ему на жизненном пути встретятся, пусть учится!
И вот прошло уже шесть лет, началась та самая пресловутая школа, но самым плохим, злым и неадекватным человеком на его жизненном пути есть и остаётся именно та самая воспитательница.
И что-то мне совершенно не хочется повторять этот эксперимент со вторым ребёнком. Поэтому мы опять сидим дома. Надеемся, что в следующем году нам больше повезёт с воспитательницей.
…Когда мы писали заявление, разрешающее нам не ходить в сад, был обед и за дверью в группе опять слышался рык:
- ТААК! Кто сказал фразу?!!! Я слышала фразу!!! Вы что, забыли, когда я ем, я глух и нем!!! – вопли разносились в абсолютной тишине. Даже ложка не стукнула…
Какое счастье, что сын наш уже обедал дома.


4 комментария:

  1. Ох, читаю и прям до глубины души прочувствовала!! У моей дочери 2 воспитателя. Одна очень похожа на вашу, а другая - добрейшей души человек, очень позитивная, добрая и дети ее любят. Дочка у меня всю эту ругань, даже если ругают не ее, воспринимает на себя. Все новости из садика, в дни, когда работает эта злая воспитательница, сводятся к тому, за что их сегодня ругали. Печально конечно, но я дома сидеть не могу. Да и мы как-то пережили и привыкли к такому ее характеру, тем более, что для контраста у нас есть замечательная вторая воспитательница. Ходим уже третий год и сейчас весь негатив воспитателей скрашивают любимые садичные друзья и подружки))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это здорово, когда в садике есть друзья-подруги! У меня старший сын не устаёт благодарить судьбу, что ходил в садик - все лучшие друзья оттуда, хотя ему уж 12! Так что в садике есть свои плюсы, не оставляю надежду, что однажды дойдём туда.

      Удалить
  2. Елена Орленко27 января 2017 г. в 21:43

    Ужас ужас ужас. Меня забирали из садика самой последней. Воспитательница сидела со мной и ждала, когда прилетит, именно прилетит, моя мама. Мы дружили с тетей Раей всю жизнь. Она увлекалась рукоделием, вся квартира у неё была в хэнд-мейдовских штучках. Она была очень полной, редко выходила куда-то из дома, сидела и мастерила, плела,вязала... И вот помню, захотела она пойти на какую-то выставку, и я, к тому времени уже подросток неуправляемый, как миленькая сопровождала ее, и мне даже в голову не пришло отказаться... Родной человек была.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эк тебе повезло! Есть ли нынче такие воспитатели, интересно?))

      Удалить